1

Тема: ассемблер

уважаемые разработчики.  у меня вопрос - кто-нибудь пытался использовать асм для создания прог и для писания самой ОС? я понимаю что архитектуры разные - х86 и арм - но все же. Как сам знаю - именно асм предоставляет скорость исполнения приложений и работы самой маемо.
Спасибо за внимание.

Поделиться

2

Re: ассемблер

к прочтению первый абзац отсюда: http://opennet.ru/base/dev/asm_linux.txt.html smile

На то, о чем можно спросить на форуме, не отвечаю через личные сообщения, аську, почту и т.п. для общения есть jabber-конференция: maemo@conference.jabber.org.
QKit - инструментарий для быстрого кроссплатформенного создания приложений на QML.
FAQ по Nokia N9 - читаем, пополняем.
Прежде, чем задать вопрос, воспользуйтесь поиском!

Сайт KiRiK

Поделиться

3

Re: ассемблер

Честно я не вижу особого смысла писать на асме. Во первых чтобы что-то серьезное написать его надо очень хорошо знать. Ну и еще надо учитывать что архитектура разная и наборы инструкций для асма разные.
Во вторых игру чисто на асме с нуля написать займет времени очень много — за это время успеет еще пару устройств топовых более мощных выйти. Все равно придется как минимум вызовы из OpenGL библиотеки использовать а она на Си и наверняка будет в таком случае узким местом.
Сейчас Си компиляторы очень хорошо оптимизируют генерируемый код при компиляции и учитывают все особенности железа и стараются по возможности использовать специфичные для архитектуры наборы инструкций. Так что сильной разницы в производительности не будет. Разгон процессора с 600MHz до скажем 700MHz и то даст гораздо более заметные результаты чем переписывание программы на асме.
Ну и еще стоит учитывать что написав программу на Си она без проблем соберется как минимум под линукс на компьютере. А программа на асме будет жестко привязана к архитектуре и портировать ее никто никогда не будет.
А так компилятор асма под ARM естественно есть и при желании на нем писать можно.

Сайт SR

Поделиться

4

Re: ассемблер

значит если я всё правильно понял - либо учить Си, Си ++, либо на худой кнец питон. Уважаемые у меня опыт программирования небольшой, пробовал си, си ++, на питоне пока еще небыло интереса писать, - бо нужна конкретная задача. Можно ли утверждать что на данный момент самые прогрессивные языки для маемо это си, си++, питон?
Примеров то множество всяких я тут вижу...но меня если честно пугает сама архитектура маемо, плюс графическая часть. посмотрев - это для меня темный лес, а вклад сделать для маемо хочется, бо я использую иногда линукс для своих потребностей.
Хочу определится, что и как использовать для написания пусть просто небольших прог для маемо.
Спасибо за внимание

Поделиться

5

Re: ассемблер

artist33
Скажем так если хочется чтобы программы быстро работали то лучше учить Си/C++. Если хочется сразу запускать программы без пересборки то это питон.
Архитектура с точки зрения программирования на линуксе самая дружелюбная к программисту. По сравнению с виндой тут прям приятно программы разрабатывать. А работа с графикой это то же opengl что и везде либо SDL если двухмерная графика (а для такой графики я ни на одной платформе лучшей библиотеки не видел, все очень просто и понятно и есть хорошая документация). Если имелся в виду графический интерфейс программ то это либо Qt и тогда он просто рисуется мышкой не задумываясь в Qt Creator либо GTK.

Сайт SR

Поделиться

6

Re: ассемблер

спасибо за конкретный ответ. Начну читать лит-ру по питону.  всем удачного дня!

Поделиться