1

Тема: Tizen IVI - Интеллектуальная автомобильная система на базе Tizen

Intel в «Сколково» разработает интеллектуальную автомобильную систему на базе Tizen

Источник: ko.com.ua.

Вице-президент группы программных продуктов и сервисов Intel и генеральный директор отдела продуктов для разработчиков программного обеспечения Уильям Сэвидж (William Savage) рассказал о планах корпорации по созданию центра НИОКР в Сколково.

Первым проектом, который был одобрен независимой экспертной комиссией и утвержден Фондом «Сколково», стала «Разработка интеллектуальной автомобильной системы с поддержкой сервисов ЭРА ГЛОНАСС на базе открытой программной платформы». Предложенная платформа разработана с учетом требований автомобильной индустрии на базе операционной системы с открытым кодом, совместимой с Tizen, которая принята в качестве стандарта альянсом автопроизводителей GENIVI.

В рамках проекта разрабатывается программно-аппаратное решение, локализованное для российского рынка и включающее интеграцию как с инфраструктурными сервисами (такими как ЭРА ГЛОНАСС), так и с дополнительными функциями, позволяющими повысить уровень комфорта и безопасности интеллектуального автомобиля за счет новейших систем мониторинга и контроля параметров устройств. Подобные решения позволяют перейти на качественно новый уровень бортовых вычислительных систем автомобилей, которые предлагают как водителю, так и пассажирам более высокий класс сервисов.

На то, о чем можно спросить на форуме, не отвечаю через личные сообщения, аську, почту и т.п. для общения есть jabber-конференция: maemo@conference.jabber.org.
QKit - инструментарий для быстрого кроссплатформенного создания приложений на QML.
FAQ по Nokia N9 - читаем, пополняем.
Прежде, чем задать вопрос, воспользуйтесь поиском!

Сайт KiRiK

Поделиться

2

Re: Tizen IVI - Интеллектуальная автомобильная система на базе Tizen

очень интересно, посмотри

Поделиться

3

Re: Tizen IVI - Интеллектуальная автомобильная система на базе Tizen

сколково, глонасс не хватает только нано и инновации для полного счастья.
как они интел-то развели на эту лажу? профи!

N900 or DIE!

Поделиться

4

Re: Tizen IVI - Интеллектуальная автомобильная система на базе Tizen

Temp1911, это не лажа. это бизнес.
Сколоково дает налоговые льготы.  Не мифические, а весьма конкретные.
Глонасс, как бы его не ругали, существенно увеличивает точность и скорость определения координат, особенно в условиях городской высотной застройки. Да и отдельно он вполне в состоянии выдавать точные координаты везде, за исключением небольших "дыр" (которые и у Navstar, кстати, тоже имеются). Так что интелу совсем не жалко внести в свое творение поддержку некоторого количества функций, которые не стоят так уж и много, но заметно улучшат качество изделия и расширят рынок сбыта (последнее для интела наиболее важно).
Нано и инновации у интела тоже имеются в полном объеме. Процессоры давно выпускаются с использованием нанотехнологий (ничего страшного в них, кстати, нет, это всего лишь размер элементов), а инновации - основа благополучия компании. Достаточно заметно, что в процессе создания новых процессоров идет не только оптимизация и улучшение в рамках имеющегося технологического задела, но и внедрение принципиально новых технологий. А это и есть те самые штуки, которые называются "страшным" словом "инновации".

Поделиться

5

Re: Tizen IVI - Интеллектуальная автомобильная система на базе Tizen

geher пишет:

Нано и инновации у интела тоже имеются в полном объеме.

полагаю, что Temp1911 сарказмировал, говоря о нано и инновациях, ибо в россии любой светодиод-нанолампочка.

geher пишет:

Сколоково дает налоговые льготы.

для иностранных инвесторов? пруф пожалуйста.

geher пишет:

Глонасс, как бы его не ругали, существенно увеличивает точность и скорость определения координат, особенно в условиях городской высотной застройки.

не могу оспорить, ибо лично дела не имел. но позвольте-увеличивает по сравнению с чем?с LBS через CellID?ну если только с ним.не по сравнению с gps (и тем более с AGPS) ведь? а тогда встает резонный вопрос-зачем тратить гигантские средства на изобретение 7-колесного велосипеда, если уже есть 2-х и 3-х колесные?хотя причина нам всем известна wink

Поделиться

6

Re: Tizen IVI - Интеллектуальная автомобильная система на базе Tizen

byakabs пишет:

ибо в россии любой светодиод-нанолампочка.

Есть такая проблема, которая заставляет людей нормальных слов пугаться. Только реальное значение слова "нанотехнологии" от этого никак не меняется. Если под видом, например, сливочного масла вам впаривают непонятно что, это не значит, что надо слова "масло" бояться.

byakabs пишет:
geher пишет:

Сколоково дает налоговые льготы.

для иностранных инвесторов? пруф пожалуйста.

Я не знаю, дает ли налоговые льготы иностранцам Сколково напрямую, но это на самом деле совершенно неважно, поскольку, во-первых, ничего не мешает получать эти льготы "косвенным" путем, а во-вторых, еще вопрос, как конкретно интел с нашим государством договорился. Могли и найти приемлемый для всех сторон способ сэкономить.

byakabs пишет:
geher пишет:

Глонасс, как бы его не ругали, существенно увеличивает точность и скорость определения координат, особенно в условиях городской высотной застройки.

не могу оспорить, ибо лично дела не имел. но позвольте-увеличивает по сравнению с чем?с LBS через CellID?ну если только с ним.не по сравнению с gps (и тем более с AGPS) ведь? а тогда встает резонный вопрос-зачем тратить гигантские средства на изобретение 7-колесного велосипеда, если уже есть 2-х и 3-х колесные?хотя причина нам всем известна wink

В определенных условиях семиколесный велосипед может оказаться намного полезнее трехколесного. Никого же не напрягают тягачи, количество колес у которых может достигать двадцати и больше, в то время как уже есть машины с четырьмя (или даже тремя) колесами, и по вашей логике этим можно было бы ограничиться.
Всякие  AGPS и LBS - это, конечно, хорошо, но первая система работает только при активном подключении к сети, что не всегда возможно по самым разным причинам. А вторая не дает точных координат (места, где GSM отсутствует как класс, не рассматриваем, хотя и такие есть). И если я, например, нахожусь в городском "ущелье", то показанные мне координаты в паре кварталов от моего реального местонахождения меня никак не могут устроить, в то время как нужное количество спутников одной системы для точного определения координат может не найтись никогда.
Хотя, если говорить именно о сколковском проекте, именно эти моменты не имеют значения, поскольку для их реализации Сколково не является чем-то обязательным. Тут, действительно, совсем другие задачи решаются. Просто бизнес. Ничего больше. smile

Поделиться

7

Re: Tizen IVI - Интеллектуальная автомобильная система на базе Tizen

Да я прикалывался, хотя в каждой...
А про глонасс мне знакомый моряк рассказывал (правда 1.5 года назад - может что и изменилось) что они всплывают на лодке, им надо координаты взять - пол часа полюбасу пока поймает!

N900 or DIE!

Поделиться

8

Re: Tizen IVI - Интеллектуальная автомобильная система на базе Tizen

geher пишет:

Есть такая проблема, которая заставляет людей нормальных слов пугаться. Только реальное значение слова "нанотехнологии" от этого никак не меняется. Если под видом, например, сливочного масла вам впаривают непонятно что, это не значит, что надо слова "масло" бояться.

НЕТ,ну в самом деле smile никто не боится слова "нано", Temp1911 пошутил насчет того, что в россии, в частности в сколково, любую хрень, меньше чугунной чушки называют "нано". кслову не только в россии, но это уже отдельная тема smile

geher пишет:

Всякие  AGPS и LBS - это, конечно, хорошо, но первая система работает только при активном подключении к сети, что не всегда возможно по самым разным причинам. А вторая не дает точных координат (места, где GSM отсутствует как класс, не рассматриваем, хотя и такие есть).

ну ажпс требует инета только для ускорения старта (причем холодного). без него-будет ничуть не медленнее глонасса, ибо принцип действия в остальном у них один.
а про лбс я упомянул, потому что непонятно ваше заявление о том, что глонасс точнее чего то другого. я и предположил, что точнее он может быть только лбс smile

geher пишет:

И если я, например, нахожусь в городском "ущелье", то показанные мне координаты в паре кварталов от моего реального местонахождения меня никак не могут устроить, в то время как нужное количество спутников одной системы для точного определения координат может не найтись никогда.

и этот факт (не нашлось нужное кол-во спутников для жпс) отнюдь не означает, что найдутся спутники для глонасса. ибо технология одна, а спутников меньше. а это возвращает нас к сказанному мною раньше-глонасс это велосипед, и нужды в его "изобретении" не было. эффективнее было за те же деньги увеличить кол-во спутников для жпс. но ведь тогда бы не удалось "распилить" хорошую такую кучу зеленых котлет wink

Поделиться

9

Re: Tizen IVI - Интеллектуальная автомобильная система на базе Tizen

byakabs пишет:

а про лбс я упомянул, потому что непонятно ваше заявление о том, что глонасс точнее чего то другого. я и предположил, что точнее он может быть только лбс smile)

Быстрее не отдельный ГЛОНАСС, а одновременное использование обеих технологий, что, кстати, и используется давно и уже далеко не в одном современном устройстве..

byakabs пишет:

и этот факт (не нашлось нужное кол-во спутников для жпс) отнюдь не означает, что найдутся спутники для глонасса. ибо технология одна, а спутников меньше. а это возвращает нас к сказанному мною раньше-глонасс это велосипед, и нужды в его "изобретении" не было. эффективнее было за те же деньги увеличить кол-во спутников для жпс. но ведь тогда бы не удалось "распилить" хорошую такую кучу зеленых котлет wink

Спутники любой системы GPS (неважно,Navstar это или ГЛОНАСС)"размазываются" по орбитам таким образом, чтобы над любой точкой планеты было определенное их количество. Это и обеспечивает крайне малую вероятность того, что будет видно недостаточное количество спутников обеих систем , но достаточно большую, что в условиях городской застройки их будет видно недостаточно спутников одной системы.. По крайней мере эксперименты показывают, что в любой точке ловилось не менее четырех спутников двух систем.
Общее количество необходимых рабочих спутников давно рассчитано и одинаково для обеих систем позиционирования. Все спутники сверх рассчитанного количества являются резервными и не работают.
И никто не будет это количество увеличивать ради простого городского пользователя, а военным всегда "подгонят" резервный, если понадобится, или развернут локальную наземную инфраструктуру..
Кроме того, не следует забывать, что все спутниковые системы позиционирования имеют прежде всего военное предназначение (гражданским просто повезло, что для них открыли часть (!) сервисов), а потому рассчитывать на бесперебойную поставку услуг системы одной страны просто глупо.
Кроме того, никто не позволит России, не считающейся окончательно дружественной для США, участвовать в проекте системы оборонного значения США, даже за большие деньги.
Уже были прецеденты, когда невоенная составляющая Navstar гнала дурку или вообще отключалась в определенных регионах. Потому вполне естественно, что все страны, которые могут себе это позволить, разрабатывают собственные системы позиционирования. Даже европейцы, военные союзники США, пытаются создать свою систему..
Так что спутниковые группировки и военное наземное оборудование стране лучше иметь свои, а не надеяться на "доброго дядю из-за океана".
Или полагаете, что если есть велосипед у соседа, то свой уже не нужен, а нужно просто вложиться в дополнительное оснащение соседского велосипеда в своих интересах? Только еще вопрос, согласится ли сосед, хотя велосипед - это совсем не оборонный продукт.

10

Re: Tizen IVI - Интеллектуальная автомобильная система на базе Tizen

geher пишет:

Быстрее не отдельный ГЛОНАСС, а одновременное использование обеих технологий, что, кстати, и используется давно и уже далеко не в одном современном устройстве..

слышал про такие железяки, даже видел, но лично дела не имел. если вы имели с ними дело-интересно послушать конструктивные отзывы о них и сравнение с только жпс (и ажпс) в реальных условиях.

geher пишет:

Или полагаете, что если есть велосипед у соседа, то свой уже не нужен, а нужно просто вложиться в дополнительное оснащение соседского велосипеда в своих интересах? Только еще вопрос, согласится ли сосед, хотя велосипед - это совсем не оборонный продукт.

убедили. военную составляющую я не учитывал (просто потому, что что не считаю военпром нашей родины конкурентоспособным на мировой арене., а значит отсутствие жпс погоды не делает), но если все же рассматривать ее-то ваша правда, глонасс имеет право на существование.

Поделиться

11

Re: Tizen IVI - Интеллектуальная автомобильная система на базе Tizen

The Linux Fondation создаёт группу разработчиков - Grade Linux Workgroup - по созданию дистрибутива ОС для автомобилей которая базируется на Tizen. В эту WORKGROUP входят такие актёры автомобильной индустрии как Toyota, Rover, Nissan, Jaguar Land Rover, а так же такие лидеры информационных технологий : Intel, Samsung, Fujitsu Texas Instruments и Nvidia.

http://img.clubic.com/05415907-photo-announcing-automotive-grade-linux.jpg

Источник : clubic.com
Подробнее : The Linux Fondation

N900³ - Forever
+ Jolla

Поделиться

12

Re: Tizen IVI - Интеллектуальная автомобильная система на базе Tizen

в машине навряд ли с линуксом пошаманишь, руки ведь будут заняты другим big_smile

Краш-тест Nokia N900 или Nokia N9 на TechnoCrash!

Nokia N900 Black 32 Gb + Nokia N9 White 64 Gb = вынос мозга big_smile

Поделиться

13

Re: Tizen IVI - Интеллектуальная автомобильная система на базе Tizen

Intel и ОАО «КАМАЗ» объявили о сотрудничестве

Источник: ОАО "КАМАЗ"-ОФИЦИАЛЬНАЯ ГРУППА ВКонтакте

Вчера, 19 июня, на пресс-конференции в рамках Петербургского международного экономического форума Intel и ОАО «КАМАЗ» объявили о сотрудничестве в области разработки и внедрения в производство интеллектуальной автомобильной системы Russian Hill на базе процессора Intel Atom. Первые рабочие образцы грузовой техники с такой системой будут продемонстрированы уже в сентябре на выставке «COMTRANS 2013».
Проект «Разработка интеллектуальной автомобильной системы с поддержкой сервисов ЭРА ГЛОНАСС на базе открытой программной платформы» был одобрен независимой экспертной комиссией и утверждён Фондом «Сколково» в июне 2012 года. Одновременно с этим Intel объявила об открытии в России нового центра НИОКР: статус резидента Сколково получила дочерняя компания Intel Software LLC.
Программно-аппаратное решение (кодовое имя Russian Hill), локализованное для российского рынка, включает такие функции как: навигация с актуальной информацией о загруженности транспортных сетей, радио, медиапроигрыватель, телефонное приложение, календарь, браузер, приложение для удобного общения в социальных сетях, а также голосовое управление и интеграцию с инфраструктурными сервисами. Платформа разрабатывается с учётом требований автомобильной индустрии на базе операционной системы с открытым кодом, совместимой с ОС Tizen, которая принята в качестве стандарта альянсом автопроизводителей GENIVI.
Генеральный директор ООО «Интел Софтвер» Игорь Калошин отметил, что важную роль в успешной реализации проекта Russian Hill и взаимодействии Intel и ОАО «КАМАЗ» сыграли условия, созданные фондом «Сколково» для индустриального партнёрства международных компаний и российских производителей.
«Проект Russia Hill является одним из ярких примеров такого взаимодействия. Intel специально для России предложила открытую платформу, вокруг которой достаточно быстро сформировалась экосистема из нескольких компаний-партнеров. Интерес ОАО «КАМАЗ» к внедрению разработки позволил проекту выйти на качественно новый уровень, доказав, тем самым, наличие серьёзного потенциала для взаимодействия между российскими и транснациональными партнёрами, а также эффективность модели инновационного центра Сколково», – считает Игорь Богачёв, исполнительный директор кластера информационных технологий Фонда «Сколково».
В Intel уверены, что переход к массовому производству, применение стандартных комплектующих и операционных систем с открытым кодом, сделают такие устройства привлекательными для российских автопроизводителей. Единообразие архитектуры платформ для дома, офиса и автомобиля позволит быстрее интегрировать компьютеры и приложения с автомобильными системами.
«Intel работает с автопроизводителями разных стран, помогая интегрировать передовые технологии в автомобильную технику. Мы надеемся, что сотрудничество Intel и ОАО «КАМАЗ», сложившееся благодаря совместному участию в проекта фонда «Сколково», поможет укрепить связи между индустрией и наукой, a также наладить взаимодействие между ИТ-компаниями для успешного развития инновационной экономики в России», – отметил Уильям Сэвидж (William Savage), вице-президент группы программных продуктов и сервисов Intel и генеральный директор отдела продуктов для разработчиков программного обеспечения.
«КАМАЗ» – клиентоориентированная компания, которая постоянно работает в интересах своих заказчиков и потребителей. Разработанная на «КАМАЗе» стратегия развития на период до 2020 года предусматривает вывод на рынок грузовых автомобилей КАМАЗ нового поколения, кардинальную технологическую модернизацию, повышение эффективности бизнеса до уровня передовых компаний отрасли. Это невозможно без использования на российских грузовиках интеллектуальных автомобильных систем. Стремительное развитие ИТ-технологий в мире, создание единого информационного пространства, удовлетворение запросов потребителя неизбежно приведут к необходимости оснащать энергоэффективные транспортные средства КАМАЗ нового модельного ряда новейшими бортовыми компьютерами с применением интеллектуальных систем последних поколений.
Корпорация Intel является мировым лидером в сфере высоких технологий. Именно поэтому «КАМАЗ» выбрал Intel в качестве партнёра для решения своих инновационных задач.
«Подобные решения позволяют перейти на качественно новый уровень бортовых вычислительных систем автомобилей, которые предлагают как водителю, так и пассажирам более высокий класс сервисов, повышая уровень комфорта и безопасности интеллектуального автомобиля за счёт новейших систем мониторинга и контроля параметров устройств», – уверен Ирек Гумеров, заместитель генерального директора - директор по развитию ОАО «КАМАЗ».

На то, о чем можно спросить на форуме, не отвечаю через личные сообщения, аську, почту и т.п. для общения есть jabber-конференция: maemo@conference.jabber.org.
QKit - инструментарий для быстрого кроссплатформенного создания приложений на QML.
FAQ по Nokia N9 - читаем, пополняем.
Прежде, чем задать вопрос, воспользуйтесь поиском!

Сайт KiRiK

Поделиться

14

Re: Tizen IVI - Интеллектуальная автомобильная система на базе Tizen

Вау!!! Надоже,  какие грандиозные планы. Посмотрим на конечный результат

Поделиться

15

Re: Tizen IVI - Интеллектуальная автомобильная система на базе Tizen

Выпущена Tizen IVI 3.0-M1

Источник: tizenexperts.com (перевод мой).

http://cs413322.vk.me/v413322289/1e08/tQuKqBpwHik.jpg

Вслед за обновлением Tizen Developer Tools можно отмечать аннонс выпуска Tizen 3.0-M1 (этап 1) для In-Vehicle Infotainment (IVI).

Это первый этап, на котором образ строится на основе кода Tizen 3.0, и начало пути к 3.0-M2 (конец 2013 года) и финальным выпускам Tizen IVI 3.0 (вторая половина 2014 года). Этот образ основан на Wayland и содержит Tizen Web RunTime (WRT) в дополнение к некоторым автомобильным компонентам и функциям, таким как профиль Bluetooth Hands-Free, автомобильный Message Broker, раздача мультимедиа (DLNA), управление политиками, двойной экран и несколько примеров приложений.

Комментарии к выпуску Tizen IVI 3.0-M1: https://wiki.tizen.org/wiki/IVI/IVI_July_2,_3.0-M1

Образ Tizen IVI 3.0-M1: http://download.tizen.org/releases/mile … -mbr-i586/

Дополнительная информация о Tizen for In-Vehicle Infotainment (IVI): https://wiki.tizen.org/wiki/IVI

На то, о чем можно спросить на форуме, не отвечаю через личные сообщения, аську, почту и т.п. для общения есть jabber-конференция: maemo@conference.jabber.org.
QKit - инструментарий для быстрого кроссплатформенного создания приложений на QML.
FAQ по Nokia N9 - читаем, пополняем.
Прежде, чем задать вопрос, воспользуйтесь поиском!

Сайт KiRiK

Поделиться