1

Тема: Нужен ли чат сайту/форуму???

На сторонних ресурсах видел такую уже древнюю в принципе вещь... На форумах, имеется полноценный чат - не флудильня и не окно переписки о  погоде... А именно полноценный чат с так сказать горячей (оперативной поддержкой)...
Последние 3-4 строки этого чата всегда в плавающем режиме видны на любой странице форума...
Пользуются так: Зашел новичек или не совсем новичек... И чтобы не начинать новый топик или не искать старый с описанной проблемой, задает вопрос чатланам, а они уже (кто вкурсе) его корректируют, либо на Wiki, либо на конкретный топик или ветку... Такой вариант кажется удачнее, чем создание темы, потом последующее ее перемещение к другой теме или удаление, закрывание в виду не надобности...

Поделиться

62

Re: Нужен ли чат сайту/форуму???

Gnome
Ситуация и задумка в том, что иногда (ну очень срочно) нужна оперативная помощь. Jabber конференция - удел и болталка профессионалов в которую в принципе никто не идет. А если бы здесь был встроенный чат - думаю было бы удобней искать помощь. К тому же голосование говорит само за себя.

Поделиться

63

Re: Нужен ли чат сайту/форуму???

Dominic
сам по себе чат помогать ведь не будет.
Почему думаешь, что если он будет, то гуру снизойдут до объяснения элементарных, с их точки зрения, вещей юзверям?
С таким же успехом вопросы задаются в ветке помощи новичкам, с таким же успехом многие вопросы остаются без ответа.

Поделиться

64

Re: Нужен ли чат сайту/форуму???

Rodium
Объясняю два варианта выяснения вопроса, который я наблюдаю больше года на форуме и второй вариант предполагаемый при наличии чата (взят по примеру городского форума):

1. Какой нибудь новичок или просто форумчанин ищет оперативно помощь. Полез на форум - перелопатить кучу веток и постов нет времени или не результативно. Он берет в более менее подходящей теме (Вопрос-Ответ или Проблемы с N900) постит свой вопрос с проблемой. За день там вопросов возникает от 10 до 20, а ответов не больше 2-3. для привлечения внимания к своей проблеме многие создают отдельную ветку и описывают проблему (при этом эта же проблема уже есть как минимум раз 5 в ветке ПРОБЛЕМЫ N900 и Вопрос-Ответ). В новой ветке его начинают гномить, рассказывать про чудо  нашего времени Гугл, поисковик на форуме и все прочее. Затем админ, лезет по форуму ищет эти ДВОЙНЫЕ темы удаляет их делает ссылки на другие посты, дает предупреждения (вообщем тратит свое время и нервы на то чего могло и не быть собственно). Да кстати, ка правило проблема в нужное время не решается (какой бы она простой за частую ни была)...

2. (при наличии чата и его постоянный вид на каждой странице 2-3 строчки переписки) Юзер заходит в чат и постит свой вопрос его кто есть на форуме видят и если у кого есть совет по этому поводу помогает, либо дает ссылку на ветку или пост где уже есть решение, либо там в чате объясняет. При этом. Форум не захломляется ненужными Темами, не пополняется корзина, Админу больше здоровья остается и времени.

Ну вот в принципе и все...

Поделиться

65

Re: Нужен ли чат сайту/форуму???

А как такой вариант развития событий?
Юзер постит новый вопрос в чате - не факт, что получает ответ. Переходит к варианту один - круг замкнулся.

Поделиться

66

Re: Нужен ли чат сайту/форуму???

Rodium
Естественно, такой вариант возможен. Но имей ввиду - его вопрос в чате увидят все пользователи форума которые в настоящее время онлайн, а вопрос в какой нить ветке - только те которые в этой самой ветке находятся. Плюс попутный вопрос: Ты в форуме что делаешь? Больше читаешь? Или пишешь? Читаешь наверное... Так вот у меня и у большинства думаю вариант прочтения таков:
1. Открыл активные темы;
2. Выбрал несколько тем интересующих (открыл их во вкладках в фоне и потом пошел читать;
3. Отписываюсь и попутно закрываю вкладки;
4. После последней вкладки, на всякий случай проверяю опять активные (на тот случай, если кто то уже ответил и выхожу с форума).

Время проведенное мной за прочтением интересующих постов - 1-15 минут но может быть и больше (в зависимости от того сколько не появлялся на форуме) Т.е. при отсутствии чата эти 15, а может быть и 30 минут я пользуясь форумом для нуждающегося - полностью бесполезен. В этом то и вся суть с этим чатом. И вопрос не в том, что это будет удобно мне (мне как раз таки уже аварийной помощи не понадобится), а вопрос в удобстве и оперативности помощи новичкам и нуждающимся.

Что же касается твоего варианта - так и будет если не окажется сочувствующего или знающего вопрос. Зато если он будет онлайн и будет чат -  он точно не пропустит этого вопроса и поможет...

Поделиться

67 (07.11.2011 21:30:45 отредактировано Gnome)

Re: Нужен ли чат сайту/форуму???

Dominic пишет:

иногда (ну очень срочно) нужна оперативная помощь.

Каждому новичку нужна оперативная помощь. Допустим, в чат заходят сразу шестеро таких. Я сам проверял, бsk у меня свой чат, и даже не один: нереально вести сразу шесть бесед, если это не пустая болтовня, и если это не приватные беседы и участников не 7, а 12. Ну, а заходит один - это, по сути, просто индикатор срочности помощи. Отчего бы просто индикатор тогда на форуме не ввести. Пишет юзер тему, ставит галку "Срочно", и у всех, кто подписан на срочности, красный квадратик или кружок на всех страницах рисуется - ссылка на срочную тему smile

Dominic пишет:

К тому же голосование говорит само за себя.

На форуме Сотовика тоже почти все были "за" smile

Поделиться

68

Re: Нужен ли чат сайту/форуму???

Gnome
Получится та же фигня что и есть сейчас - админ потом это все чистит и переносит, удаляет и прочее...

Поделиться

69 (07.11.2011 22:08:45 отредактировано Gnome)

Re: Нужен ли чат сайту/форуму???

А, кстати, чат с форумной регистрацией? Иначе как бороться с робоспамом. А если да, как объяснить новозарегистрированному, что в чате ему будет проще и быстрее? Форум он наверняка где-то да видел, а вот чат - не факт.
...
Всё таки, не представляю, как мог бы работать чат, чтобы не возникло тех же проблем, что я видел на сотовике, и чтобы это не свелось к отслеживанию админом появляющихся там сообщений.
...
Что касается жаббера - у него есть ещё минус по сравнению с вебом: не факт, что для того, чтобы задать вопрос, пользователь станет морочиться с клиентом. Особенно, если он зашёл и зарегистрировался с мобильника.

Поделиться

70

Re: Нужен ли чат сайту/форуму???

вопрос еще в том а кто будет сидеть в чате? те в Jabber я сижу с телефона(либо с кутима, пиджина,стандартного месенжера вместе с другими протоколами), а вот открытие там чата на постояной основе будет точно лишним
а тк большинство людей сейчас я вижу в конференции имено с телефонов то просто резоным будет вопрос а кто будет отвечать вам тут вообще, если все местные гуру врядли будут наблюдатся в чате

We all know Linux is great … it does infinite loops in 5 seconds.The only limiting factor of the Linux operating system is its user.

Поделиться

71

Re: Нужен ли чат сайту/форуму???

bonapart
1. А с чего Вы уважаемый решили, что большинство форумчан сидит на форуме с N900?
        - даже если кто то и сидит в конференции с телефона - помощи от него особенно не дождешься по нескольким причинам:
                                     1. Он в принципе не будет заморачиваться и набирать тебе ответ общирный и понятный (для новичка);
                                     2. У него с телефона просто нет возможности ткнуть носом в полезную ссылку на форуме, а ответ типа:       
                                         "ГДЕ ТО НА ФОРУМЕ ПОИЩИ" или "ГУГЛ ТЕБЕ В ПОМОЩЬ" - не рассматриваются...
2. Вот к примеру сегодняшняя конфа с 15 часов 35 минут до 22 часов 38 минут:
http://ompldr.org/tYjY3bQ
не видно особо нуждающихся и особенно помогающих...

Я еще раз повторюсь - я не противник конференции. Даже как то там пробовал позависать - но реально там новичков не видел и остро нуждающихся в помощи тоже. А на форуме их хоть отбавляй.

Так для чего тогда разсе***ь информационный ресурс с одного места в два, да еще усложнять попадание к этой информации новичка?

Добавлено: 07.11.2011 22:56:47

Gnome пишет:

А, кстати, чат с форумной регистрацией? Иначе как бороться с робоспамом. А если да, как объяснить новозарегистрированному, что в чате ему будет проще и быстрее? Форум он наверняка где-то да видел, а вот чат - не факт.

Естественно, с единой регистрацией. А ему (новичку) не надо ничего объяснять. Над плывущими строками чат-сообщений большими красными буквами написать ОПЕРАТИВНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ТУТ, а маленькими синими: если вам не повезло , поищите на форуме...

Gnome пишет:

Что касается жаббера - у него есть ещё минус по сравнению с вебом: не факт, что для того, чтобы задать вопрос, пользователь станет морочиться с клиентом. Особенно, если он зашёл и зарегистрировался с мобильника.

Кроме того, практика показала, что в конференции гуру общаются "своим языком" и такой фигней как введ в терминале apt-get install mc - там никто не занимается...

Поделиться

72

Re: Нужен ли чат сайту/форуму???

Dominic пишет:

За день там вопросов возникает от 10 до 20, а ответов не больше 2-3.

Не факт что в чате количество ответов будет соответствовать количеству вопросов.

Потому чат не должен быть на форуме, и вообще на сайте.

Поделиться

73

Re: Нужен ли чат сайту/форуму???

PhenomenonFox
Мы о разном говорим... Наверное на разных языках...
Я говорю о чате, как о ВОЗМОЖНОЙ ОПЕРАТИВНОЙ ПОМОЩИ, а ты слышишь о чате КАК О ЛЕКАРСТВЕ ОТ ВСЕХ БЕД... Проехали короче...

Поделиться

74

Re: Нужен ли чат сайту/форуму???

Dominic пишет:

    - так и будет если не окажется сочувствующего или знающего вопрос.

О, ключевая фраза. Совмещение этих двух условий редко тут встречается.
Просто форум относительно маленький. На той же, не к обеду будет сказано)), оллнокии все решается обычными постами, личкой, потому что дофика народу, кто-то да поможет - но маемой там никто не интересуется(( по симбе все оперативно.
Я не против чата, пусть будет, только думаю он особо не поможет нуждающимся в помощи. Помогают люди, не чат.

Поделиться