KiRiK пишет:Сейчас делаю обучающе-справочные слайды по созданию интерфейса приложения для Sailfish OS.
Общий план такой:
1. Устройство интерфейса приложений.
1.1 Взаимодействие пользователя с приложениями, навигация между экранами.
1.2. Внутренние элементы приложений: списки, вытягиваемые меню и т.п.
2. Разработка интерфейса.
2.1. Архитектура GUI-приложений.
2.2. Нативный код для запуска.
2.3. Примеры создания элементов Silica.
Какие есть пожелания к контенту?
Что ещё добавить?
Что может оказаться трудно усваиваемым, на что стоит сделать упор?
А можно чуть подробнее? А то приходится угадывать, о чем будет речь.
1.1
Взаимодействие - это про жесты или про что?
Навигация - про архитектуру в целом или про способы перехода между двумя "соседними" экранами?
На мой взгляд, неплохо было бы задать общую парадигму типа "один экран - один шаг пользовательского сценария", чтобы не городили кучу шагов через изменение состояния одного и того же экрана.
Войдет ли в 1.2 область применения правил? По названию можно подумать, что это как раз перечень возможных элементов, но смущает слово "внутренние".
Надо четко дать разработчику понять, где он обязан следовать гайдлайнам платформы, а где у него свобода. Например, "если у вас в приложении используются списки, они должны быть такими-то и никакими другими, вариации допускаются в такой-то части".
Добавил бы рекомендации, для каких задач какой элемент применять. Чтобы в вытягиваемые списки не засунули случайно список контента.
Добавил бы 1.3 про обратную связь в интерфейса. Вкратце посыл самый банальный: на каждый пользовательский ввод должен быть немедленный отклик - либо видимая выдача результата, либо какой-то спиннер. Плюс упреждающая обратная связь: поскольку интерфейс построен на жестах, надо подсказывать пользователю, насколько ему еще надо потянуть элемент, чтобы получить желаемый результат. Сейчас и платформа в целом тут несколько хромает.