ну что
вот пришла и моя очередь рассказать, как меня выручил n900
только что вернулся с отпуска длиной 2 недели
ездили на машине всей семьей в крым (с москвы)
с собой в дорогу собирался взять: обычный фотик - никон 7мп, телефон нокия н82 - в случае чего, у него камера тоже хорошая, плюс навигация (только стандартная нокия мапс, плюс гуголь и яндекс карты) для нормальной навигации достал старенький кпк ipaq 214 c блютусным gps. накачал туда карт росиии, в той части, где планировалось проезжать, и украины. проги - навител, гармин, igo, накачал кеша яндекс карт на почти 9 гиг - они вроде как на сегодняшний день самые детальные, хотя и не умеют вести. Еще взяли погонять аппаратный гармин нуви 200б залил в него все те карты что и в КПК...
ну короче выехали. решил ехать в ночь, дороги намного свободнее, хоть и видно хуже, но все равно скорость выше потому что все фуры в основном спят
выезд был крайне неудачным. сначала сломалась машина. На мкаде стала плохо тянуть, ехали еле еле, потом, когда сели в пробку, понял, что ехать совсем невозможно, мощи совсем машо. пока на скорости катились - вроде ниче, а в пробке - полный глушняк. Кое как протиснулся в забору, встал, открыл капот, стал ковыряться, а по крайней полосе, типа обочине в пробках сразу все начинают ехать, а мы им загородили, и меня стали объезжать, притираясь максимально близко, один раз чуть не раздавили между моей машиной и той газелью, я вжался в бок машины, придерживаю дверь, а жена додумалась закрыть стекло и прищемина мне два пальца на правой руке, да так, что кровища полилась рекой.. дальше чинился левой рукой.. короче, выяснил, два крайних поршня работают, а средние - нет. ехал как на оке на двух поршнях. Решили, поедем дальше, по дороге в подольске будет кемп, там возьму модуль, заменю, и поедем дальше. в кемпе (по идее самый центровой) сраного вазовского модуля зажигания не оказалось в наличии. ну что делать - надо поворачивать в москву. ехать дальше в надежде гденть по дороге в магазинчике найти модуль, на двух поршнях под завязку груженым и впятером я категорически отказался. а дело к вечеру, напомню, выехали жеж в ночь, все магазины закрываются, додыльгал так до планеты железяка в противоположном конце москвы, взял модуль, заменил прям у магзина - дело оказалоь дейсвительно в нем, завелся, поехали домой ночевать и выезжать снова уже с утра..
Так а рассказ то про n900! ну ороче в оргтехнике произошли серьезные потери
за час до выезда пока качал кеш яндекса для капекашки - что то неудачно извлек флешку, CF на 32 гига, и она анкернилась со всеми моими прогами и картами. Оставил ее и блютусный джипиес дома. Ну думаю, ладно, n82 достойно тоже водит, будем ездить по нему. По дороге домой после первого неудачного выезда, жена поставила n82 на зарядку, а сам телефон полодила в лючок рычага коробки, ну, тяга на двух поршнях не особо то, ехал на второй - третьей, редко на четвертую переключал, когда в очередной раз втыкал третью, под рычаг попался n82, испугав меня еще и тем, что коробка сломалась, ну и в итоге, на n82 экран - вдребезги. Ну типа ладно. Для навигации у нас вроде как еще гармин nuvi есть... А фотик!, я же говорил, что хотел взять фотик никон, но забыл его дома на зарядке. не вспомнил про него даже когда возвращались после первой попытки. так что все впечатления об отпуске у нас остались только благодаря n900, его камера хоть и намного хуже n82го, но это чаще в условиях плохой освещенности, когда 82ой выручает его ксеноновая вспышка. А у наc то на югах солнца и света - хоть отбавляй! так что материал получился довольно неплохой.
Так насчет навигации, убогий гармин водил нас кругами вокруг да около, в 50% случаев приходилось или включать мозги и читать вывески, или, когда ни мозгов ни вывесок уже не было - тут спасал n900. Он хоть и водить не умеет, но зато детализация его карт на украине меня потрясла. Мы останавливались у одного товарища по интернет автофоруму передохнуть в небольшом поселке после запорожья, оно на всех картах изображено только в виде контура населенного пункта, в лучшем случае, ато и просто, как перекресток дорог и название. А на накия мапсах внутри поселка были видны даже маленькие улочки, правда без названий, но все равно, сильно помогли найти нужный дом. Во как. Правда такое превосходство над гармином было не всегда. После них мы поехали дальше и спросили, как нам проехать мимо мелитополя, чтобы по центру не кругалять, нам ребята нарисовали дорогу в объезд, по которой как раз и повел гармин. И на n900 я построил маршрут - он попер нас как раз в мелитополь, который мы хотели объехать. при увеличении выяснилось, что та дорожка, по которой он нас не хотел повести - у него таки есть, но очень меленькая. и типа он о нас позаботился и повел нас в объезд. По факту оказалось, что тот кусок дороги просто был довольно сильно разбит. Так что все рано выходит информация была полезной...
ну что еще
там на месте взял местную симку билайна и киевстара, чтоб через жопарез лазить смотреть форум, цена 5 гривен метр. попробовал на московском билайне через роуминг, за 880кб срубили 630рублей.
больше так не экспериментировал и продолжал сидеть на местных симках
постоянно был в онлайне, n900 полностью заменил обычный комп, его браузер позволяет и фотки на radikal выложить и любые другие дела делать. инет конечно дороговато выходит через нежатый gprs, яж думал с n82 через миниоперу лазить а оно так быстро ж в дороге умерло, что я даже не успел озаботиться чтобы поставить эмуль джавы..
первую неделю отпуска все мучился, пытаясь перевести тариф киевстара на спец инетный тариф Xl, там в день снимается абонплата 5 гривен, а дальше метр уже по 5 гривнокопеек, но так что то и не осилил. Мучил всех тупеньких продавчишек и консультантишек алонишек - никто так и не смог это сделать. короче, в настройках браузера отключил картинки и траффик уменьшился вчетверо. Это меня устроило и остаток отпуска я не парился и сидел в инете с n900 как у себя дома